Производство кованых стальных коленчатых валов для спортивных двигателей

Производство кованых стальных коленчатых валов для спортивных двигателей

Производство кованых стальных коленчатых валов для спортивных двигателей
1. Введение

Спортивные двигатели требуют особого подхода к конструкции и материалам, используемым в их производстве. Коленчатый вал — это один из основных элементов, который преобразует линейное движение поршней в вращательное движение, передавая мощность на трансмиссию. Кованые валы из стали обладают высокой прочностью и устойчивостью к деформациям, что делает их идеальными для высокопроизводительных двигателей.
Учитывая сложность и высокую себестоимость подготовки и производства штамповой оснастки для производства заготовок деталей методом горячей штамповки (ковки), запуск в производство партии деталей составляет от 1000 штук и более.

2. Процесс производства

Производство кованых стальных коленчатых валов включает несколько этапов:
- Выбор материала:
Для изготовления коленчатых валов обычно используется высококачественная углеродная или легированная сталь, которая обеспечивает необходимую прочность и износостойкость.
 Стальная заготовка 4340 для производства коленчатого вала.jpeg

- Ковка:
На этом этапе заготовки из стали подвергаются горячей ковке, что позволяет улучшить структуру материала, повысить его прочность и уменьшить вероятность появления дефектов.

- Небольшие партии валов могут изготавливаться из прутка проката стали, что увеличивает станочное время обработки деталей и способствует повышению себестоимости изделия.

- Механическая обработка:
После ковки валы проходят механическую обработку, включая токарные и фрезерные операции, для достижения точных размеров и форм.
станочная обработка коленчатого вала.jpeg

- Термическая обработка:
Для повышения прочности и твердости коленчатые валы подвергаются термической обработке, такой как закалка и отпуск.
В технологический процесс, также может вводиться операция общего азотирования - это процесс закалки, при котором в сталь вводится азот. Коленчатый вал нагревается в специальном сосуде, через который проходят нагретые газы аммиака и азота. Газы вступают в реакцию с углеродом на поверхности стали и проникают в нее, образуя нитриды. Это приводит к повышению твердости поверхности, делает ее более износостойкой и повышает усталостную прочность, что даёт полное нитроуглероживание слоя соединения около 0,008 мм и слоя проникновения около 0,3 мм, что обеспечивает поверхностную твердость слоя соединения по Виккерсу не менее 500HV0,1


- Контроль качества:
На всех этапах производства осуществляется строгий контроль качества, включая неразрушающие испытания, чтобы гарантировать отсутствие дефектов и соответствие техническим требованиям.

3. Преимущества кованых стальных коленчатых валов

- Высокая прочность:
Кованые валы обладают высокой прочностью на сжатие и изгиб, что позволяет им выдерживать большие нагрузки.

- Устойчивость к усталости:
Благодаря однородной структуре материала и отсутствию внутренних дефектов, кованые валы имеют высокую усталостную прочность.

- Легкость в обработке:
Кованые валы легче поддаются механической обработке, что позволяет достигать высокой точности размеров.

- Долговечность:
Кованые стальные коленчатые валы имеют длительный срок службы, что особенно важно для спортивных двигателей, работающих в условиях повышенных нагрузок.

4. Заключение

Производство кованых стальных коленчатых валов для спортивных двигателей — это дорогой и сложный высокотехнологичный процесс, который требует применения современных технологий и строгого контроля качества. Эти валы обеспечивают надежную работу двигателей, что является критически важным для достижения высоких результатов в спортивных соревнованиях. Покупка коленчатых стальных валов оправдывают себя за счет повышения надежности спортивных двигателей.
Поделиться
К списку статей
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров